АВТОЗАПЧАСТИ ОПТОМ
+7 (495) 374 95 60
Телефон в Москве
8 800 500 33 47
Бесплатный звонок по России

Что происходит с рынком автозапчастей в России и как обстоит дело с импортозамещением

28 февраля 2024


После выхода европейских партнёров из альянса с «АвтоВАЗом» у последнего возникли проблемы с комплектующими для своих малолитражек. Если брать европейцев, то по запчастям почти практически полная их замена пришлась на восточных партнеров. 

Сегодня в стране начался перезапуск производств, специализирующихся на выпуске автодеталей, из числа тех, кто сумел выжить. В планах — возобновление и модернизация заводов, производящих свечи зажигания, автомобильные кресла, а также более сложные компоненты, включая электронику. 

С 2026 года в России будут массово производиться аккумуляторные батареи — специализированный завод заложен 2 года назад. 

✔️ Завод должен придать рынку динамику первых локализованных электромобилей. В его запуске заинтересован, в частности, «АвтоВАЗ», который уже в этом году обязался показать серийный e-Largus. 

А что, в принципе, с запчастями на рынке?

⚙️ Эксперты изучили изменение цен на запчасти, в начале 2023-го и в декабре того же года. 

— В трансмиссионной группе товаров особо значимых изменений зафиксировано не было. Так, например, ШРУСы и пыльники ШРУСа за год подешевели на 1%, подшипники ступицы сбавили в цене 3%. 

— В категории «Подвеска и рулевое управление» картина чуть иная — суммарно +10%: стойки стабилизаторов и рычаги передней подвески подорожали за год на 6% и 8% соответственно. Рычаги задней подвески и рулевые рейки добавили в цене 11% и 12%. 

— Аналогичный рост продемонстрировали амортизаторы, тормозные цилиндры и тормозные шланги. 

— Тормозные диски стали дороже на 6%, тормозные дисковые колодки — на 2%.