Названы запчасти для авто, которые стали слишком дорогими
29 марта 2024
Так, техжидкости и ходовые запчасти для ТО и мелкого ремонта на популярные в России японские и корейские марки авто подешевели на 5-10%. Это произошло благодаря стабилизации на рынке автозапчастей и возникновению профицита по многим позициям. 📦 Склады крупнейших дистрибьюторов заполнены, сформирован запас товаров по основным категориям. Но при этом «расходники» на многие европейские марки авто стали дороже на 15-20%в этом феврале по сравнению с тем же месяцем прошлого года. Цена на импортируемые товары привязана к валютному курсу и корректируется только в большую сторону. Логистические затраты также выросли из-за валютной переоценки. Подорожали кузовные запчасти, оптика, крупноузловые детали в сборке на большинство марок. Есть сложности и с запчастями на редкие автомобили, которые приобретаются по каналам параллельного импорта. Под такие машины дистрибьюторы и поставщики вообще не формируют запас запчастей, поэтому автомобилисты сталкиваются с проблемами при обслуживании редких авто. 🇨🇳 Отдельная история — запчасти на новые китайские марки, зашедшие на российский рынок в 2021-22 годах. Подбор и заказ запчастей на данные модели крайне сложен — на них нет нормальных каталогов и мануалов. Если с «расходниками» ситуация уже налаживается, то с более редкими деталями для специфического ремонта все сложно, долго, дорого. Но при этом запчасти на популярные в РФ китайские марки, которые представлены в стране давно, есть в наличии. И цены на них в основном, стабильны. |