Что ждет западный автопром из-за падения прибыли и продаж
18 сентября 2024
➖ Согласно фин отчетам автопроизводителей, практически все из них столкнулись с падением прибыли. К примеру, выручка за первое полугодие крупнейшего на планете автомобильного альянса Stellantis с портфелем из 14 различных брендов упала на 14%, что в абсолютных цифрах составило 85 млрд евро. Чистая же прибыль компании рухнула почти вдвое, достигнув 5,6 млрд евро. Гораздо хуже ситуация у японской марки Nissan, чья прибыль за второй квартал «просела» на 76,9% год к году, оказавшись на уровне 194 млн долларов. Европейские бренды Audi и Porsche объявили о снижении чистой прибыли в первом полугодии на 34% и 20,5% соответственно. Ключевой причиной снижения прибыли глобальных автоконцернов стали большие запасы нереализованных новых автомобилей. По мнению вице-президента Национального автомобильного союза Яна Хайцеэра, производители в этом не виноваты. «В этом виноват весь мир, потому что он последовательно идет к кризису. У нас это не так чувствуется ввиду некоторой обособленности. А на Западе наблюдается активное перепроизводство и снижение потребительского розничного интереса. Я полагаю, что именно в этом кроется причина снижения спроса на автомобили. К тому же возросли расходы, включая потребление естественных монополий». Меры для выхода из пике К примеру, группа Volkswagen AG, в состав которой входит 12 различных марок, включая Skoda, Audi, Porsche, Bentley, Lamborghini и Bugatti, еще в конце минувшего года разработала специальную антикризисную стратегию. Немцы намерены оптимизировать расходы, связанные с производством и развитием новых перспективных проектов, а также реорганизовать сеть послепродажного обслуживания и пересмотреть корпоративную политику. ⚙️ Помимо прочего, не исключено сокращение производственных мощностей — от комплектующих до самих автомобилей. Тем более, что ряд автогигантов уже столкнулся со сложностями, связанными с поставками и качеством запчастей для своих заводов. К слову, для защиты европейского автопрома от конкуренции со стороны производителей из КНР глава Stellantis Карлос Таварес даже предложил блокировать границы ЕС от нашествия демпингующих китайцев. По мнению топ-менеджера, власть просто обязана в текущих условиях оказать финансовую помощь западным автоконцернам, иначе места признанных грандов мирового автопрома довольно быстро займут вездесущие игроки из Китая. |